СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ СТЕСНИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА

17 Мар 2015, Автор: Наталья

стеснительность 

В каких ситуациях проявляется стеснительность?
С чем связана эта особенность ребенка?
На что необходимо обратить внимание взрослым, которым доводится общаться со стеснительными детьми?
Что делать, если ребенок стесняется?
Какие советы можно дать родителям очень стеснительного ребенка?

На все эти вопросы, уважаемые взрослые, мы и постараемся ответить в данной и следующей статье, посвященной стеснительным детям. 

Характерные особенности

стеснительного ребенка

Стеснительность. С такой особенностью своего ребенка родители сталкиваются, чаще всего, когда оказываются в новой для малыша обстановке с новыми, незнакомыми или малознакомыми  для него людьми. Например, когда идут в гости, встречают гостей или же оказываются на каком-то общественном мероприятии.

Если ребенок уже посещает детский коллектив: ходит в садик, в школу, то сильнее всего стеснительность у ребенка проявляется, когда ему приходится общаться с новыми воспитателями, учителями, в ситуациях, когда он оказывается в центре внимания (ему нужно ответить на поставленный вопрос, выполнить поручение, рассказать стихотворение на утреннике). Кроме того, стеснительность очень часто проявляется в тех видах деятельности, которые являются для ребенка новыми. Малыш не уверен в себе, боится что-то сделать не так, тем самым вызвать отрицательную оценку взрослого и насмешки товарищей. Обратиться с просьбой о помощи, объяснить свои чувства стеснительному ребенку очень трудно.

Такого ребенка можно назвать скорее застенчивым, чем замкнутым. стеснительный ребенок Стеснительный ребенок желает общения (в том числе с новыми людьми), стремится к нему, но при этом испытывает внутреннее напряжение, состояние эмоционального дискомфорта, которое может проявляться в нервных движениях, скованности, тревожности. Бывает, что малыш просто «не замечает» обращения в свой адрес, не отзывается, не отвечает на поставленный вопрос или же отвечает тихо, робко и односложно. Стеснительный малыш доброжелательно относится как к знакомым, так и к незнакомым людям, но проявить инициативу в общении ему очень трудно.

Одна из основных проблем стеснительности состоит в том, что из-за страха обратить на себя внимание, из-за страха перед всем новым и неизвестным, стеснительный ребенок боится проявить инициативу в игре, обратиться к другому с предложением или элементарной просьбой. Он старается избегать незнакомой обстановки, новой деятельности, контактов с неизвестными людьми, что тормозит развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности ребенка.

Считается, что у всех стеснительных детей низкая самооценка. Скорее, дело обстоит совсем наоборот. Самооценка, отношение к себе  у стеснительного ребенка хорошее. А вот отношение окружающих к нему, как ему кажется, представляется, хуже, чем у него самого. Как считают психологи, со временем у большинства стеснительных детей наблюдается увеличение разрыва в этих оценках: в оценке его окружающими людьми и в оценке себя самого. Опять же, все это происходит только в представлениях, ощущениях самого ребенка. Все что ребенок делает, он соизмеряет с отношением к этому других людей. Сомнение в положительном отношении к себе и к тому, что он делает, вносит дисгармонию в его самоощущение, заставляет стеснительного ребенка сомневаться, переживать  по поводу ценности своего «Я».

Личностные мотивы у стеснительного ребенка, как правило, преобладают над деловыми и познавательными мотивами. Малыша  чаще беспокоит не то, что и как он делает, а то, как это оценят взрослые. Таким образом, содержание самой деятельности у стеснительного ребенка просто отходит на второй план.

стеснительные дети Стеснительному ребенку поддержка взрослого нужна гораздо больше, чем его нестеснительным ровесникам. И ценит хорошее, доброе к себе отношение такой ребенок гораздо выше, чем остальные. Доброе, уважительное, понимающее, внимательное отношение взрослого помогает стеснительному ребенку стать более уверенным в своих силах, с большим доверием относиться к людям, более смело и активно познавать окружающий мир.

Таковы особенности стеснительных детей. Какие советы можно дать взрослым, родителям стеснительного ребенка? На что нужно обратить внимание? На эти вопросы, уважаемые взрослые, мы ответим в следующей статье о стеснительности.

 
 

Спасибо за Ваш интерес к сайту "РАСТИ ВМЕСТЕ"!

4 комментария на «СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ СТЕСНИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА»

  1. Стеснительность — черта характера, которую тоже нужно принять, чтобы вовремя помочь ребенку, когда возникнет необходимость.

    Ответить

    Наталья:

    Безусловно. И кто же, как ни самые близкие люди, родители, смогут помочь ребенку поверить в свои силы, стать счастливым.

    Ответить

  2. Марина:

    Я росла очень стеснительным ребенком и оставалась такой пока не поучилась на курсах актерского мастерства, это лучшее средство! Ни один психолог не мог помочь мне справиться с моей проблемой! и вот уже после третьего занятия я участвовала в этюде перед 30-ю зрителями, раньше если бы сказали, не поверила бы. А сейчас количество уже неважно, и чувствую себя счастливой, свободной, жизнерадостной, потому что я обрела себя наново!

    Ответить

    Наталья:

    Очень рада за Вас, Мариночка, что Вы нашли свой путь к счастью, к гармонии с окружающим миром! Спасибо большое, что поделились личным опытом. Возможно, Ваш пример вдохновит кого-то еще.

    Ответить

Ваш отзыв