
Фонетическая зарядка на английском языке
Сегодня, уважаемые читатели, интересующиеся вопросами изучения английского языка с дошкольниками, я предлагаю обратить внимание на возможности фонетической зарядки как части занятия иностранным языком с детьми.
Фонетическая зарядка как один из этапов занятия английским языком с детьми дошкольного возраста может способствовать решению следующих задач:
• активизация и повторение материала, изученного на прошлых занятиях;
• работа над совершенствованием произношения;
• введение детей в языковую среду;
• настройка занятия на позитивный лад и определенный темп.
Длительность этого этапа занятия может составлять (в зависимости от поставленных задач и используемого материала) примерно 4-6 минут.
Проводить фонетическую зарядку можно в форме: игры-диалога (пример: занятие 3, пункт 2), повторения за педагогом (и вместе с ним) изученных слов, диалогов, рифмовок, стихов (пример: занятие 4, пункт 2), обыгрывания стихотворений, звучащих на родном языке, с введенными в них английскими словами и так далее. Ниже приведу пример таких стихотворений (автор – М. Котин).
Кукла (a doll)
Я кукле платье сшить решила.
Я раньше никогда не шила.
Белые пуговки, красный подол,
Будет нарядная кукла – a doll.
Кот и мыши (a cat and a mouse)
Рыжий кот полез в пакет.
Что забыл там кот – a cat?
Тут кота в пакете за нос
Укусила мышь – a mouse.
Father, mother, sister, brother
Я шалил: разбилась ваза.
- Кто разбил? – спросил мой father.
- Это бабушкина ваза… -
Прослезилась моя mother.
Тут за меня вступилась sister:
- Осколки он убрал, все чисто!
Потом сказала: «Father, mother,
Шалить не будет больше brother.
Таким образом, в качестве материала для фонетической зарядки на занятии английским языком можно использовать: слова, предложения, вопросно-ответные конструкции, игры-диалоги, стихи, скороговорки, рифмовки, чистоговорки и так далее. Как говорится, для нашей фантазии нет предела.
Итак, подведем итог. Фонетическая зарядка на английском языке как один из этапов занятия английским с дошкольниками предоставляет педагогам большие возможности для упражнения детей в умении говорить на иностранном языке (не зря же называется этот этап занятия именно – зарядка, хоть и фонетическая) и проявления своего творческого педагогического потенциала.
Возможно, вам будет интересно ознакомиться и с другими разнообразными занимательными материалами по теме "Английский язык для дошкольников":
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДИАЛОГИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ в сюжетно-ролевых играх дошкольников
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИФМОВОК при изучении английского языка с малышами-дошкольниками
Такая фонетическая зарядка ещё и память развивает. Стишки простые и легко запоминаются, в итоге и речевой аппарат тренируется, и память на английские слова, и память в целом! Мне эти стишки уже «засели» в голову 🙂
Это здорово!
В подтверждение Ваших слов, Ольга, скажу, что в самой первой статье в этой рубрике я как раз писала о том, что подобные занятия (частью которых и является фонетическая зарядка) развивают детей всесторонне: тренируют память, развивают мышление, речь, расширяют кругозор и прочее.
Стихи хорошие, ритмичные. Честно говоря, будучи переводчиком, не понимаю смысла обучения детей иностранному языку: чтобы говорить свободно, нужна постоянная практика общения, чего у детей, как правило, нет, в противном случае — это лишь отрывочные знания, которые не могут быть использованы и скоро забудутся.
Спасибо, Жанна, за Ваше мнение.
Свое отношение к целесообразности обучения детей-дошкольников иностранному языку я изложила в самой первой статье рубрики. А вообще, бывают различные жизненные ситуации, условия жизни, и детки также абсолютно разные. Поэтому, что прекрасно и необходимо в одном случае, может быть абсолютно неприменимо в другом (и наоборот).
Спасибо за познавательную информацию. Отличный блог, ставлю в закладки.Желаю успеха.
Спасибо, Иван, за Ваши пожелания.