Конспект занятия по английскому языку для дошкольников
Сегодня вашему вниманию, уважаемые читатели сайта РАСТИ ВМЕСТЕ, предлагаю следующий конспект занятия по английскому языку с малышами-дошкольниками.
Занятие по английскому языку №4
1. Организационный момент.
Приветствие на английском языке (смотрите занятие 2, пункт 1).
2. Фонетическая зарядка.
Разучивание стихотворения-приветствия (педагог объясняет детям, что можно поприветствовать друг друга и в стихотворной форме, поясняет значение фраз).
«Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
We are glad to see you!»
3. Основной материал занятия.
а) Повторение вопросно-ответной конструкции.
- What is your name? (My name is …)
б) Введение новых слов «a doll», «a ball».
Закрепление новых слов в дидактической (обучающей) игре на английском языке «Возьми игрушку» («Take а toy»).
Игра на английском языке. Описание игры:
Педагог обращается к ребенку, жестами, мимикой и пояснениями (повторами, на родном языке на первоначальном этапе) помогая понять смысл сказанного: «Masha, come to me! Take а ball!» (Маша, подойди ко мне! Возьми «a ball»). После того, как ребенок возьмет игрушку, педагог обращается ко всем детям: «Is this а ball?», «Yes, it is! (No, it is not)» (Это мяч? Да! (или Нет)). Взрослый хвалит ребенка и усаживает его на место: «Well done! Sit down, please!» (Молодец! Садись, пожалуйста!). Конечно, необходимо сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал на себе удовлетворение от правильного ответа и поощрения в свой адрес. Эта игра на английском языке повторяется необходимое количество раз.
Примечание: мимика, жесты, интонация (кивок головой, взмахи руками, одобрительные улыбки и тому подобное) очень помогают понять содержание сказанного и с удовольствием копируются детьми со всей полнотой эмоциональной окраски.
в) Подвижная игра-разминка на английском языке (физкультминутка) «Команды».
г) Разучивание песни «Happy Birthday to you» (именины в группе). Именинник стоит в центре, дети поют песню вместе с педагогом и водят хоровод вокруг именинника. Конечно, на начальном этапе поет в основном преподаватель, поясняя содержание.
Примечание: данный этап можно обыграть и при отсутствии реального именинника в группе, как День рождение у куклы (другого героя), или перенести на день, совпадающий с реальным торжеством. К этой песне можно возвращаться каждый раз при наличии повода (именинника в группе) и вносить в ее обыгрывание какие-либо новые креативные элементы (выполнение каких-либо действий, танцевальных элементов).
д) Вальс (исполнение танца в честь именинника). Подпевая на английском языке (смотрите занятие 2, пункт 3(б)), дети исполняют вальс под музыку.
4.Итог занятия по английскому языку №4.
Подведение итога.
Педагог задает детям вопросы, показывая игрушки поочередно: «What is this?». Дети отвечают (пока кратко): «a doll», «a ball».
Прощание на английском языке «Good bye!» (коллективное и индивидуальное для закрепления).
Дополнительно:
Подвижная игра на английском языке «Little frog» во время прогулки. Данную подвижную игру можно проводить с дошкольниками с использованием диалога: сначала приходит лягушонок, и дети ведут с ним диалог, а потом водится хоровод с проговариванием слов и исполнением движений. Диалог и хоровод повторяется каждый раз при смене главного героя (смотрите занятие 3, пункт 2 и 3 (а)).
Индивидуальная работа с дошкольниками (по необходимости): закрепление изученных слов (обыгрывание), работа над произношением.
Другие конспекты занятий по английскому языку для дошкольников:
• перейти к следующему занятию по английскому языку №5
• вернуться к предыдущему занятию по английскому с дошкольниками №3
Возможно, вам будет интересно ознакомиться с разнообразными занимательными материалами по теме "Английский язык для детей":
КРОССВОРД НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "Животные в зоопарке"
ЗАГАДКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (с ответами)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИФМОВОК при изучении английского языка с малышами-дошкольниками
Действительно в занятии необходимо использовать мимику, жесты, интонацию; а также дополнительные средства (игрушки, картинки). Они помогут понять смысл сказанного.
Да, Светлана, различное помогающее оборудование (наглядные пособия, картинки, предметы, игрушки, звуковое оформление и прочее) должно присутствовать на занятиях с дошкольниками практически всегда, а уж на занятиях по английскому языку, тем более. Ну и плюс, конечно, эмоциональное мастерство педагога (мимика, жесты, интонация и так далее).