О РУБРИКЕ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

английский для дошкольников, английский язык для дошкольников, преподавание английского языка дошкольникам, преподавание английского дошкольникам, английский для малышей, английский язык для малышей, английский малышам, английский язык для детей, английский для детей

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В этой рубрике, "Английский для дошкольников", уважаемые педагоги и родители, мне хотелось бы поделиться своим опытом в области - преподавание    английского языка дошкольникам, своими разработками в этом       направлении.

Это будут конспекты занятий, построенных с учетом Программы по английскому языку для детей дошкольного возраста и возрастных особенностей детей, различный занимательный материал (стихи для детей, рифмовки, игры, песенки, физкультминутки, разминки на английском языке и многое-многое другое).

Мне довелось в течение нескольких лет преподавать малышам (дошкольникам) английский язык. Надо сказать, эти занятия очень нравились и детям, и мне. Результаты, как говорится, превзошли все мои ожидания.

Уже к концу первого года обучения, а начинали мы учить английский язык с детьми средней группы детского сада (4-5 лет), можно было провести занятие, не говоря ни одного слова на родном для детей (русском) языке. И при этом, все было понятно, весело, занимательно, эмоционально. Некоторые дети просто поражали меня точностью своего произношения. Да это и понятно. Детям-дошкольникам свойственна восприимчивость к звукоподражанию, имитации речи взрослого.

Занятия проводились 2 раза в неделю. Длительность их составляла 15-20 минут, в зависимости от возрастной группы детей.

На этих занятиях в игровой форме дошкольники осваивали не только необходимый фонетический, лексический, грамматический материал, но и пели песни, рассказывали стихи, играли. И все это происходило на английском языке.

английский для дошкольников, английский язык для дошкольников, преподавание английского языка дошкольникам, преподавание английского дошкольникам, английский для малышей, английский язык для малышей, английский малышам, английский язык для детей, английский для детей
Были группы детей, у которых я преподавала английский язык, используя только форму занятий. Были и такие группы, с которыми мне приходилось взаимодействовать и во время других режимных моментов в течение дня. Общаясь с этими детьми, у меня была дополнительная возможность для закрепления изученного и поддержания интереса к иностранному языку  (разучивание подвижных игр с проговариванием текста на английском языке во время прогулок, индивидуальная работа и тому подобное).

Для тех педагогов, которые также имеют возможность в течение дня возвращаться к английскому языку (прогулка с детьми, индивидуальная работа и так далее), то есть общаются, взаимодействуют с детьми не только во время занятий, я предлагаю раздел «Дополнительно», который будет представлен в конце каждого конспекта.

Вы спросите: «А зачем нужен малышам иностранный язык? Нужен ли английский для дошкольников? Для чего необходимо преподавание английского языка дошкольникам? Как это влияет на общее развитие ребенка?» Конечно, если, переходя в школу, дети начинают (вернее продолжают) с первого класса учить его, то обучение в детском саду становится своего рода подготовительным устным периодом, за которым уже идет школьный период с обучением чтению и письму на иностранном языке. За время этого подготовительного периода у детей прививается интерес к иностранной речи, формируются умения и навыки устной речи. Дети учатся понимать английский язык  со слуха и вести несложные беседы на изученные темы.

Если продолжить обучение сразу с первого класса не получается (обстоятельства бывают разные), все равно изучение иностранного языка в детском саду не пройдет напрасно. Ведь занятия по обучению детей английскому языку развивают их всесторонне: расширяют их кругозор, тренируют память, развивают мышление, речь, улучшают звуковое восприятие. Кроме того, воспитывается интерес к познанию нового, сообразительность, коммуникабельность и любознательность.

Конечно же, все занятия должны проводиться в игровой форме, эмоционально, весело, с использованием необходимого количества атрибутов: картинок, масок, игрушек и тому подобное.

Продуктивнее проводить занятия с подгруппой детей (10-12 человек). Так легче закрепить словесную конструкцию индивидуально с каждым ребенком, а также вполне возможно обыграть материал в коллективной игре.

Буду рада, если предложенный мною материал: разработанные конспекты, придуманные сюжеты,  игры, рифмовки, стихи и многое-многое другое, окажется для вас и ваших детей полезным.   Надеюсь, что этот материал поможет вам преподавание английского языка дошкольникам сделать максимально увлекательным процессом, и английский для дошкольников станет одним из любимых занятий в детском саду и не только. Считаю, что очень многое в конечном результате будет зависеть от вашей искренней заинтересованности, эмоциональности, артистизма, настроенности на процесс творчества вместе с детьми и любви к своему делу.

Предлагаю перейти к первому занятию.

А возможно вы захотите принять участие в ОПРОСЕ нашего сайта (или ознакомиться с его результатами) на тему:

Английский для дошкольников

ОПРОС

Нужно ли учить английский с дошкольниками?

Возможно, вам будет интересно ознакомиться с разнообразными занимательными материалами по теме "Английский язык для детей":

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

КРОССВОРД НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "Животные в зоопарке"

ДИАЛОГИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ в сюжетно-ролевых играх дошкольников

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СКАЗКА В ПОМОЩЬ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *