Многие родители рано или поздно задаются вопросами: какой я родитель, хорошо ли я воспитываю своего ребенка, можно ли меня назвать хорошим родителем, правильно ли я воспитываю своего ребенка?..
Предлагаю экспресс-тест, который поможет вам быстро ответить себе на возникающие у вас подобные вопросы.
Тест для родителей
"Хороший ли я воспитатель"
(или "Какой я родитель")
Уважаемые родители, отметьте для себя:
Какие из нижеперечисленных утверждений вам подходят (с какими из утверждений вы полностью согласны)?
Сколько таких ответов у вас получилось?
Вопросы (утверждения) для теста
• У моего ребенка есть своя комната (игровой уголок, учебное место).
• Стараюсь каждый день уделять внимание своему ребенку, общаться с ним, заниматься, играть.
• Считаю себя достаточно терпеливым родителем и стараюсь спокойно выходить из ситуаций, когда ребенок начинает капризничать, плохо кушать, не хочет одеваться.
• Мне не трудно простить ребенка за его баловство, шалости.
• Использование телесных наказаний считаю абсолютно не приемлемым.
• Стараюсь поддерживать и развивать интерес ребенка к познанию окружающего мира, развивать его способности.
• Всегда, прежде чем что-либо запретить ребенку, объясняю причину запрета.
• Учу ребенка выполнять доступные его возрасту обязанности.
• Люблю своего ребенка и уважаю его как личность без всяких условий.
• Стараюсь развиваться как личность и воспитатель своего ребенка.
• Пополняю свои знания в области психологии, педагогики (интересуюсь психологической и педагогической литературой и т. п.).
Результаты теста:
Практически все вышеупомянутые утверждения Вам подходят.
Замечательно! Вашему ребенку повезло с родителями, ведь они любящие, мудрые, терпеливые воспитатели для своего ребенка.
Примерно с половиной утверждений Вы можете согласиться.
Вам есть о чем задуматься! Вероятнее всего, Вашему ребенку требуется больше заботы, внимания и понимания, чем Вы ему даете. Наверное, стоит пересмотреть Ваше отношение к процессу воспитания.
Подавляющее большинство утверждений идут вразрез с Вашими убеждениями.
Задумайтесь, пожалуйста: любите ли Вы своего ребенка? Зачем он Вам? Важно ли для Вас, чтобы Ваш ребенок был счастливым? А что Вы для этого делаете?
Какие бы результаты экспресс-теста Вы не получили, если уж Вы задаетесь вопросами: какой я воспитатель, правильно ли я воспитываю своего ребенка, хороший ли я родитель – у Вас достаточный потенциал для того чтобы стать достойным воспитателем и любящим родителем для своего ребенка, ведь Вам не безразлично его счастье.
Предлагаю также и другие тесты для родителей:
ТЕСТ для родителей "Мои отношения с ребенком"
А может быть, вы захотите пройти некоторые тесты онлайн, например:
ОНЛАЙН-ТЕСТ "Оптимист или пессимист"
Отличный тест для родителей! Каждому стоит себя проверить.
Спасибо за Вашу добрую оценку, Людмила.
Спасибо за тест, большинство моих ответов оказалось положительными. Но есть над чем задуматься и поработать над некоторыми пунктами!
Да, нам, родителям, всегда есть над чем задуматься…
тест действительно интересный, и он меня результатом тоже порадовал, как то даже и утро радостнеее стало 🙂 спасибо
Желаю Вам, Ольга, еще много-много поводов для радости!
Самый первый пункт и рада была бы ответить да, но не тянем мы на отдельную комнату ))) Игровой уголок получается везде, а вот учебное место — это святое!!!
С Новым годом поздравляю
И от всей души желаю
Счастья, радости, добра,
Чтобы Лошадь принесла.
Что задумали — исполнить,
О хорошем только помнить,
Лошадь гладить и любить,
Чтоб весь год прекрасно жить!
Спасибо, Елена, за чудесное поздравление!
Вас также С НОВЫМ ГОДОМ! И всего самого-самого наилучшего!
Думаю, что мне есть к чему стремиться. Также и развивать свои педагогические знания. В этом плане есть хороший пример — моя мать. Она изначально была воспитателем в детском садике, потом учителем русского языка и литературы. Ну и мне самому нравится усовершенствовать что-то в себе. Таким образом сам становишься лучше и соответственно подаешь наглядный пример детям. А это, думаю, один из самых успешных факторов воспитательного процесса.
Это точно. Личный пример – незаменимый метод воспитания. Не зря же говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».)