ЗНАЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

01 Июл 2012, Автор: Наталья

потребность в общении у ребенкаУстановление связи с ребенком, успешного взаимодействия, благополучного общения с ним играет огромную роль в том, чтобы воспитательное воздействие оказалось успешным.

Если ребенок не нуждается в общении, то есть потребность в общении ребенка выражена очень слабо, то он становится более пассивным, замкнутым, сложно идущим на контакт и довольно трудно поддающимся воспитанию.

Если потребность в общении у ребенка сильна, он с охотой идет на контакт, легко «впитывает» адресованную ему воспитывающую и развивающую информацию,  заинтересованно и естественно воспринимает примеры окружающих его людей, открыт для взаимодействия и готов перенимать жизненный опыт.

Таким образом, наличие потребности в общении у ребенка играет значительную роль для его воспитания и развития.

Когда малыш только приходит в этот мир, у него еще нет ни потребности в общении с окружающими людьми, ни умения общаться.

Как правило, общение со взрослыми (стремление к общению со стороны ребенка) возникает на втором  месяце его жизни.

Потребность в общении со своими сверстниками формируется к концу третьего года.

Возникают вопросы:

Существуют какие-либо признаки, говорящие о наличии подобной потребности?

Как же определить, есть ли у моего ребенка потребность в общении со взрослыми и детьми?

Давайте в этом разберемся.

Признаки потребности в общении

Наличие интереса к другим людям, проявление внимания к ним (ребенок прислушивается к голосу, рассматривает, желает дотронуться) – это один из признаков потребности во взаимодействии.

Если ребенок дает эмоциональный отклик на появление другого человека, его действия (радость при появлении мамы, огорчение при ее уходе), это также свидетельствует о наличии потребности в общении.

Следующий признак, говорящий о наличии потребности ребенка в общении со взрослыми и другими детьми, – проявление инициативы в установлении контакта с окружающими, желание привлечь к себе внимание, «показать себя».

Ребенок начинает эмоционально реагировать на положительное  или отрицательное отношение к тому, что он делает,  добиваться выражения оценки себя и своих действий. При этом ребенок способен изменять свои действия и поведение в зависимости от отношения к ним взрослых или сверстников.

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что у вашего ребенка сформирована потребность в общении с другими людьми, а значит, ваши воспитательные воздействия не останутся им не замеченными.

Ведь, общение – это не только взаимодействие людей по обмену информацией (своими мыслями, чувствами, переживаниями), оно помогает налаживать отношения, объединять и согласовывать усилия, достигать совместного положительного результата.

Постарайтесь, уважаемые родители, обеспечить вашему малышу возможность полноценно общаться, ведь общение так важно для всестороннего развития и воспитания вашего ребенка.

Что делать, если потребность в общении у ребенка проявляется слабо? Могут ли родители повлиять на степень общительности ребенка и как?

Об этом мы обязательно поговорим с вами, уважаемые взрослые, в ближайших статьях.

Рекомендую по данной теме следующие статьи:

Сюжетно-ролевая игра как способ формирования навыков общения у детей
Рекомендации родителям замкнутого ребенка

 
 

Спасибо за Ваш интерес к сайту "РАСТИ ВМЕСТЕ"!

2 комментария на «ЗНАЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

  1. Да, малыш требует общения с другими детьми, поэтому сдавать в сад нужно обязательно, для приобретения навыков общения.

    Ответить

    Наталья:

    Детский сад, конечно же, помогает налаживанию социальных контактов. Только до трех лет ребенок, в первую очередь, нуждается во внимании своих самых близких и родных людей (мамы, папы…).

    Ответить

Ваш отзыв