НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ – НОВЫЙ ЭТАП ДЕТСТВА РЕБЕНКА

03 Мар 2013, Автор: Наталья

готовность к обучению в школеГотовность ребенка к обучению в школе…

О чем стоит не забывать родителям, готовя своих детей к школе? На что обратить особое внимание при подготовке ребенка к школьному обучению? Как помочь малышу благополучно адаптироваться к новой роли школьника?

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта РАСТИ ВМЕСТЕ! Сегодня предлагаю вам познакомиться со статьей  Валентины Стоматовой о том, какую важною роль для успеха и благополучия будущего первоклассника играет готовность ребенка к обучению в школе, о составляющих  готовности ребенка к школе и о том, на что особенно стоит обратить внимание родителям при подготовке своих детей к школьному обучению.

 Но сначала несколько слов об авторе. Валентина Стоматова –  прекрасная мама, любящая бабушка, опытный педагог и просто светлый и добрый человек. Я уверена, что ее профессиональный и жизненный опыт окажется полезным для молодых педагогов и родителей, сознательно и ответственно относящихся к процессу воспитания.     

НОВЫЙ ПЕРИОД ДЕТСТВА

Автор: Валентина Стоматова

     Начало обучения в школе – новый этап детства ребёнка. Каждому из них предстоит научиться жить в новом коллективе. Малыши часто испытывают внутренний дискомфорт, незащищённость в новой обстановке, страх за свою успеваемость и возможные неудачи. Поэтому всегда,  и особенно в первые дни пребывания ребёнка в школе, поддерживайте его и помогайте ему. Младшие школьники нуждаются в поощрении и одобрении взрослых.

     От психологической готовности дошкольника к обучению в школе зависит не только результативность учебной деятельности, но и их интеллектуальное развитие, общение с одноклассниками, восприятие окружающего мира. Встречаются ученики, которые с самого начала обучения попадают в проблемные ситуации. Основной причиной их неуспеха является то, что они психологически не готовы к смене игровой деятельности на учебную. При определении уровня готовности к обучению в школе выделяют степень развития таких познавательных процессов, как память, восприятие, мышление, внимание, воображение, речь.

   Если раньше для школы главным было научить детей читать, считать и грамотно писать, то сегодня чрезвычайно важным является формирование умения воспринимать и усваивать знания, научиться их добывать самому и передавать. Важно умение строить межличностные отношения в коллективе. Тут, конечно, сыграют свою роль навыки поведения в общественных местах,  семейная культура, сведения об окружающем мире. На адаптации дошкольников к школьной деятельности сказывается состояние физического здоровья, его работоспособность, эмоциональное состояние.

     Родители могут и должны развивать не только умственные способности ребёнка, но и его творческие способности. По мнению психологов, творческие способности заложены в каждом ребёнке. Но проявляются они только в деятельности. Для дошкольника это, прежде всего игра, лепка, конструирование, рисование.  В игре развивается речь ребёнка. Читайте вместе детские книжки, обсуждайте поступки героев.  Это несёт воспитательную направленность, способствует обогащению словаря, вырабатывает усидчивость. Занятие рисованием и лепкой развивает мелкую моторику пальцев. Приучайте дошкольников к соблюдению личной гигиены. У детей должны быть посильные трудовые обязанности. Радуйтесь каждому маленькому успеху.

    Социальная позиция школьника предполагает и развитие у него ответственности, послушания, привитие уверенности в своих силах и возможностях. Реальные умственные и творческие способности человека зависят не только от задатков, но и от среды, в которой он растёт, от образования, которое он получает и от его собственных усилий, от стремления к саморазвитию.           Благоприятная обстановка, дружелюбные и тёплые отношения помогут детям безболезненно адаптироваться в школе. Для нормального развития личности ребёнка необходимы понимание, приятие его, поддержка и любовь близких.

 

Спасибо за Ваш интерес к сайту "РАСТИ ВМЕСТЕ"!

24 комментария на «НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ – НОВЫЙ ЭТАП ДЕТСТВА РЕБЕНКА»

  1. Когда ребенок не готов к школе психологически, ему бывает очень трудно адаптироваться! Это влияет буквально на все! Родителям стоит очень хорошо подумать, проконсультироваться со специалистами прежде, чем начать школьную жизнь малыша!

    Ответить

    Наталья:

    Согласна с Вами, Ольга. Психологическая готовность к школе — большая и важная составляющая общей готовности ребенка к школьному обучению.

    Ответить

  2. У меня младший сын в первый класс ходит. Очень тяжело нам приходится. Как-то без оптимизма у него все.

    Ответить

    Наталья:

    Кстати говоря, отсутствие мотивационной готовности, психологической, физической или любой другой составляющей общей готовности к школьному обучению может очень осложнить период адаптации к школьной жизни.

    Ответить

  3. Людмила:

    Первый год в школе — очень сложный период для ребенка, у меня уже трое внуков ходят в школу, сейчас готовим четвертого ребенка к ней — осенью пойдет Даша в первый класс.

    Ответить

    Наталья:

    Да-а, такой опытной и богатой бабушке стоит поверить 🙂
    Успехов в учебе Вашим внукам, Людмила!

    Ответить

  4. Думаю, что очень важно научить ребенка вниманию и сосредоточенности, заинтересованности в новых знаниях. Для этого важно заниматься дома, читая новые сказки, играя в новые логические игры.

    Ответить

    Наталья:

    Да, Елена, «интерес» — это, практически, «двигатель познания» для ребенка.

    Ответить

  5. Мой малыш родился 31 августа.В этом году нам исполнится 6 лет. Заведующая садиком сказала, что в школу он обязан идти, потому что на 1 сентября ему уже будет 6 лет. Однако я вижу, что мой сын абсолютно не готов стать школьником, а потому я хочет заведующая или нет, но мы останемся в саду еще на один год!

    Ответить

    Наталья:

    Интересная у вас ситуация: родись буквально на 1 день позже — все обязательства по уходу в школу были бы сняты…
    Жаль, что такой важный АРГУМЕНТ как «готовность к школьному обучению» (физиологическая, психологическая, интеллектуальная и пр.) в данном случае НЕ АРГУМЕНТ.

    Ответить

    Мария:

    Странно, по закону ребенок должен пойти в школу не позднее 8 лет, остальное на усмотрение родителей. Моему сыну в начале сентября будет 6 лет 9 месяцев и нам говорят, что может стоит подождать еще год. А вас в 6 так настойчиво в школу отправляют.

    Ответить

    Валя Стоматова:

    Перед выпуском дошкольники проходят в детском саду медико-педагогическую комиссию. Тестирование на готовность ребёнка к обучению в школе. Конечно, родители лучше знают своего ребёнка. Поговорите с зав. Д.сада. Она поймёт и пойдёт навстречу вашей просьбе.

    Ответить

  6. Прежде чем отправлять малыша в школу, следует оценить его психологическую, физическую и умственную готовность. Если ребенок не «готов», то стоит дать ему еще годик окрепнуть и подрасти. Все дети разные и причесывание под одну гребенку ни к чему хорошему не приводит. Родители должны это понимать и сами определять готовность малыша к школе. И, конечно же, всячески стараться развивать способности ребенка.

    Ответить

    Наталья:

    Совершено с Вами согласна, Елена.
    А если родитель самостоятельно не может определить готовность ребенка к обучению в школе, всегда можно посоветоваться со специалистами, которым он доверяет (педагоги, психологи).

    Ответить

  7. Я думаю, что любому ребенку начало обучения в школе будет некоторым стрессом. Перед началом обучения обязательно надо психологически подготовить его к этому.

    Ответить

    Наталья:

    Это правда, ведь ребенку предстоит поменять и основной вид деятельности, и коллектив, и социальную роль.

    Ответить

  8. Я считаю, что очень важно водить ребенка в школу в подготовительный класс, тогда ребенок постепенно привыкает и к школьным стенам, и к обучающему процессу. В этом случае первый класс уже не будет проблемным

    Ответить

    Наталья:

    Спасибо за Ваше мнение, Ирина.

    Ответить

  9. Светлана:

    Неготовность ребенка к школе может вылиться в серьёзные проблемы, связанные с успеваемостью, с адаптацией в новом коллективе. Нужно быть предельно внимательным к ребенку. Если он не готов — лучше не торопиться!

    Ответить

    Наталья:

    Вы совершенно правы, Светлана! Спасибо за Ваш отзыв.

    Ответить

  10. Ох, все очень интересно. Я сейчас решаю аналогичную задачу с садом. И при выборе сада задумываюсь в какую школу и как потом пойдет ребенок. Проще попасть в ту школу, к которой отнесен сад. Но предусмотреть все на 5 лет вперед наверное невозможно. Вот и извелась уже вся 🙁 И вокруг всех извела 🙂

    Ответить

    Наталья:

    Школа школой, но не менее важна личность самого учителя, воспитателя (то есть имидж учебного заведения это еще не все).

    Ответить

    Валя Стоматова:

    Добрый день, Наталья. Сегодня это очень актуально и важно. В театр мы уже ходим на актёра. И в школу последние годы мы тоже отдаём ребёнка к Учителю. К Учителю, который является личностью и всегда сможет установить контакт с детьми. Сможет подобрать нужный ключик к его внутреннему миру. А это так важно, для становления личности ребёнка. Спасибо, Наталья, за ваш труд.

    Ответить

    Наталья:

    Благодарю Вас, Валентина, за интересное дополнение и добрый отзыв!

    Ответить

Ваш отзыв