ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

21 Июл 2012, Автор: Наталья

Фонетическая зарядка на английском языке

Сегодня, уважаемые читатели, интересующиеся вопросами изучения английского языка с дошкольниками, я предлагаю обратить внимание на возможности фонетической зарядки как части занятия иностранным языком с детьми.

Фонетическая зарядка как один из этапов занятия  английским языком с детьми дошкольного возраста может способствовать решению следующих задач:

• активизация и повторение материала, изученного на прошлых занятиях;

 работа над совершенствованием произношения;

 введение детей в языковую среду;

• настройка занятия на позитивный лад и определенный темп.

Длительность этого этапа занятия может составлять (в зависимости от поставленных задач и используемого материала) примерно 4-6 минут.

Проводить фонетическую зарядку можно в форме: игры-диалога (пример: занятие 3, пункт 2), повторения за педагогом (и вместе с ним) изученных слов, диалогов, рифмовок, стихов (пример: занятие 4, пункт 2), обыгрывания стихотворений, звучащих на родном языке, с введенными в них английскими словами и так далее. Ниже приведу пример таких стихотворений (автор – М. Котин).

Кукла (a doll)

Я кукле платье сшить решила.

Я раньше никогда не шила.

Белые пуговки, красный подол,

Будет нарядная кукла – a doll.

Кот и мыши (a cat and a mouse)

Рыжий кот полез в пакет.

Что забыл там кот – a cat?

Тут кота в пакете за нос

Укусила мышь – a mouse.

Father, mother, sister, brother

Я шалил: разбилась ваза.

- Кто разбил? – спросил мой father.

- Это бабушкина ваза… -

Прослезилась моя mother.

Тут за меня вступилась sister:

- Осколки он убрал, все чисто!

Потом сказала: «Father, mother,

Шалить не будет больше brother.

Таким образом, в качестве материала для фонетической зарядки на занятии английским языком можно использовать: слова, предложения, вопросно-ответные конструкции, игры-диалоги, стихи, скороговорки, рифмовки, чистоговорки и так далее. Как говорится, для нашей фантазии нет предела.

Итак, подведем итог. Фонетическая зарядка на английском языке как один из этапов занятия английским с дошкольниками предоставляет педагогам большие возможности для упражнения детей в умении говорить на иностранном языке (не зря же называется этот этап занятия именно – зарядка, хоть и фонетическая) и проявления своего творческого педагогического потенциала.

 
 

Спасибо за Ваш интерес к сайту "РАСТИ ВМЕСТЕ"!

6 комментариев на «ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

  1. Ольга:

    Такая фонетическая зарядка ещё и память развивает. Стишки простые и легко запоминаются, в итоге и речевой аппарат тренируется, и память на английские слова, и память в целом! Мне эти стишки уже «засели» в голову 🙂

    Ответить

    Наталья:

    Это здорово!
    В подтверждение Ваших слов, Ольга, скажу, что в самой первой статье в этой рубрике я как раз писала о том, что подобные занятия (частью которых и является фонетическая зарядка) развивают детей всесторонне: тренируют память, развивают мышление, речь, расширяют кругозор и прочее.

    Ответить

  2. Стихи хорошие, ритмичные. Честно говоря, будучи переводчиком, не понимаю смысла обучения детей иностранному языку: чтобы говорить свободно, нужна постоянная практика общения, чего у детей, как правило, нет, в противном случае — это лишь отрывочные знания, которые не могут быть использованы и скоро забудутся.

    Ответить

    Наталья:

    Спасибо, Жанна, за Ваше мнение.
    Свое отношение к целесообразности обучения детей-дошкольников иностранному языку я изложила в самой первой статье рубрики. А вообще, бывают различные жизненные ситуации, условия жизни, и детки также абсолютно разные. Поэтому, что прекрасно и необходимо в одном случае, может быть абсолютно неприменимо в другом (и наоборот).

    Ответить

  3. Иван Лебедев:

    Спасибо за познавательную информацию. Отличный блог, ставлю в закладки.Желаю успеха.

    Ответить

    Наталья:

    Спасибо, Иван, за Ваши пожелания.

    Ответить

Ваш отзыв