АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ (РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ)

12 мая 2012, Автор: Наталья

Адаптация к детскому саду… Как сделать, чтобы привыкание к детскому саду у ребенка прошло благополучно? Какую роль в адаптации ребенка к детскому саду играют родители?

Ваш малыш подрос. Наступило время поступать в детский сад. Как хочется, чтобы ребёнку там было хорошо, чтобы он быстро привык к условиям детского дошкольного учреждения. От чего же зависит успешность адаптации? Почему некоторые дети быстро привыкают и чувствуют себя в детском коллективе очень комфортно, а некоторые в течение многих недель страдают, постоянно спрашивают о маме и чувствуют себя очень неуютно? Могут ли родители поспособствовать тому, чтобы адаптация ребёнка к условиям детского сада прошла быстро и легко? Конечно, могут!

Прежде всего, нужно учитывать, что все дети разные. Есть общительные и застенчивые, подвижные и малоактивные. И, конечно же, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, адаптация к детскому саду будет проходить по-разному. Но есть общие принципы, при соблюдении которых, родители смогут максимально ускорить и сделать более благополучным процесс привыкания ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Обратите внимание, дорогие родители, что процесс подготовки к детскому саду нужно начинать заблаговременно, а не с момента непосредственного поступления. Итак, в чем же состоит эта подготовка? Что же нужно сделать заранее?

Выработать в семье режим ребёнка максимально совпадающий с режимом пребывания его в детском саду. Ведь если малыш, привыкший вставать в девять утра, начнет по новому режиму просыпаться в семь и приходить невыспавшимся, капризным, в удручённом настроении в детский сад, о каких положительных эмоциях, связанных с утренним собиранием в садик, может идти речь?! Если режимы детского сада и дома будут сильно разниться, вашему ребёнку помимо привыкания к новой обстановке, социальному окружению, необходимо будет перестраивать свои уже сформировавшиеся физиологические привычки. Особое внимание обратите на такие режимные моменты: утренний подъем (около 7.00), завтрак (8.00), игровая деятельность, прогулка, обед, дневной сон (начало в 12.30), вечернее укладывание спать не позднее 9.00. Данные приводятся ориентировочно. Вы, уважаемые родители, можете заранее поинтересоваться режимом того детского сада (своей возрастной группы), в который поведете своего ребёнка, и максимально адаптировать малыша уже именно к данному режиму.

Необходимо уделить внимание, уважаемые взрослые, формированию элементарных культурно-гигиенических привычек и навыков самообслуживания (умение правильно держать ложку, принимать самостоятельно пищу, одеваться, застёгивать пуговицы и так далее; у каждого возраста детей - свой необходимый набор этих навыков). Поощряйте стремление ваших детей к самостоятельности.

Расширяйте круг общения вашего ребёнка со своими сверстниками и не только. Постарайтесь вызвать положительные эмоции от общения с другими людьми и интерес к ним. Учите проявлять инициативу в общении, делиться игрушками, сочувствовать.

Прививайте и поддерживайте интерес к игре во всем её многообразии. Принимайте участие в совместных играх. Читайте детям книжки, рассказывайте сказки.

Не озвучивайте каких-либо своих опасений в присутствии ребенка. Не допускайте тревожных и негативных высказываний по поводу необходимости посещения малышом детского сада.

В ваших силах, дорогие родители, сформировать у ребенка положительные ассоциации со скорым поступлением в детский сад (там будет очень интересно, много деток, игр и т.п.), позитивный настрой и приятное чувство приближения чего-то нового, радостного и увлекательного, чтобы адаптация к детскому саду ребенка, привыкание к его условиям, было для малыша благополучным и успешным.

 
 

Спасибо за Ваш интерес к сайту "РАСТИ ВМЕСТЕ"!

10 комментариев на «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ (РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ)»

  1. Хорошая статья, я вообще считаю, что родители должны активно участвовать в жизни детей не только на подготовительном к садику этапе, а постоянно. А у нас с садом дружба не сложилась, несмотря на вроде бы положительную мотивацию к посещению садика у ребенка. Правда, я сейчас твердо уверена, что садик — это не обязательное заведение, развить малыша можно и без него.

    Ответить

    Наталья:

    За добрый отзыв — спасибо. Еленочка, думаю, что детский сад может сыграть свою положительную роль для социализации ребенка и подготовки его к школе (но все это, конечно, уже после трех лет).

    Ответить

    Мамочкина записная книжка:

    Нас активно зазывают в ясли. Сад у нас хороший, но группа кратковременного пребывания работает только 3 раза в неделю и только с родителями, хотя в соседних садах после 2-3 месяцев совместного пребывания детишек постепенно переводят на самостоятельное пребывание в саду в течение 2-3 часов. Ребенок у меня позитивный, активный и самостоятельный, но уж очень лялечный, в сентябре ей будет только 1,7. Вроде и самостоятельности ей предложить хочется, но делать это в яслях как-то боязно. А таскать ребенка из сада в сад тоже не хочется, все-таки у них там какие-то знакомства заводятся, уже общение начинается. Наверное остановлюсь на ГКП, хоть и усеченная она у нас.

    Ответить

    Наталья:

    Безусловно, Вам нужно взвесить все плюсы и минусы ситуации и сделать свой выбор, тот, который по Вашему мнению будет наиболее полезен Вашему ребенку, а материнское сердце обязательно подскажет.

    Ответить

  2. Светлана:

    Первые дни в детском саду — тяжелое испытание и ребенка, и его родителей. Расставаясь утром с мамой, многие дети плачут. Чтобы миновать этот негативный период как можно быстрее, родителям необходимо со всей серьезностью подойти к адаптации малыша в дошкольном учреждении

    Ответить

    Наталья:

    Совершенно верно, Светлана. Ведь все детки разные, и кто как не родители знают своего малыша лучше всех и могут посодействовать наиболее быстрому и безболезненному привыканию ребенка к детскому саду.

    Ответить

  3. Надеюсь в детский сад мы все-таки пойдем… самое сложное, что мой малыш еще не умеет одеваться. раздеваться еще кое-как и кое-что.

    Ответить

    Наталья:

    А мне думается, что навыки самообслуживания — дело наживное (и для каждого возраста требования к наличию этих навыков различны). Кстати, в детском саду дети очень быстро (глядя друг на друга, впитывая то, чему их обучают педагоги) учатся быть самостоятельными, особенно, если их поддерживают взрослые.

    Ответить

  4. Как определить, готов ли ребенок к саду или лучше подождать? Помимо навыков самообслуживания наверняка ведь надо учитывать его эмоциональную зрелость? какие признаки могут подсказать, что ребенок не сможет (пока) быстро адаптироваться?

    Ответить

    Наталья:

    Думаю, что до трех лет ребенку вполне достаточно мамы, папы, людей из близкого окружения (если, конечно, взрослые уделяют ребенку достаточно внимания). А общения с детьми будет хватать, если вы будите, гуляя, общаться, взаимодействовать с ними. Отдавать в ясли стоит только при наличие действительной необходимости, например, маме нужно выходить на работу (материальное положение семьи заставляет выбирать «из двух зол меньшее»).
    Советы, данные в статье, помогут Вам и Вашему ребенку сделать период адаптации максимально благополучным.
    Что касается признаков, которые могут помешать адаптации, вот некоторые из них: отсутствие интереса к окружающим людям, другим детям, неумение взаимодействовать, страх перед чужими людьми, неумение играть, манипулировать с предметами, такие личностные особенности, как агрессивность, замкнутость, застенчивость…

    Ответить

Ваш отзыв